Православие о приворотах

Самое главное в статье: "Православие о приворотах" собранное от разных магических школ.

Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

Мнения святых отцов Церкви о ворожбе, гадании, заговорах и чародеях.

Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».

Святитель Григорий Нисский: «У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-нибудь род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь».

Святитель Иоанн Златоуст: «Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь. Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство. Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».

Святитель Иоанн Златоуст: «Гадатель — это злой демон, который говорит из чрева женщин чревовещательниц и этим странным действием старается ложное сделать достоверным; говорит же он не естественным образом, а из живота, и этим людей невежественных повергает в изумление, заставляя поверить, что он говорит истину».

Святитель Иоанн Златоуст: «Что, например, значит гадание по звездам? Не что иное как ложь и путаница, при которых все происходит наугад и не только на глаз, но и бессмысленно».

Афонский Патерик: «Один монах случайно увидел гадательную книгу и, из любопытства разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся ими. В одну ночь перед ним встал черный человек исполинского роста и сказал: «Ты меня призывал вот я. Что тебе угодно, я все исполню, только поклонись мне». «Господу Богу моему поклоняюсь и Ему Единому служу!» — ответил монах. «Зачем же призывал меня, узнавая мои тайны?». С этими словами сатана сильно ударил монаха по щеке и исчез. От боли и страха инок проснулся. Щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась, а опухоль совершенно обезобразила инока. Об этом узнал преподобный Дионисий и сразу пришел к несчастному. Помолившись Господу и Божией Матери, святой Дионисий помазал инока елеем. Тот исцелился и прославил Бога».

Лавсаик: «Один египтянин предался страсти к благородной женщине, которая была замужем. Не сумев обольстить ее, египтянин пришел к чародею и говорит ему: «Или заставь ее любить меня, или сделай так, чтобы муж ее бросил». Чародей взял с него хорошую плату и употребил все свои чары и заклинания. Но, не сумев возбудить любви в ее сердце, он сделал так, что всем, кто смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж ее, придя домой, ужаснулся и повел жену к святому Макарию Египетскому. Авва Макарий благословил воду, облил ею женщину с головы до ног и чары тотчас разрушились. Святой Макарий сказал ей: «Никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин. Несчастие случилось с тобой оттого, что ты уже пять недель не приступаешь к пречистым Тайнам Спасителя нашего»».

Волоколамский патерик: «Брат преподобного Иосифа Волоколамского, отец Вассиан (впоследствии архиепископ Ростовский) передал рассказ одного крестьянина: «Долгое время я был тяжело болен, всегда молился и призывал на помощь святого великомученика Никиту. Родственники советовали мне пригласить чародея. Но я отказался и продолжал усердно просить святого Никиту о помощи. В одну ночь слышу, двери дома отворились и входит светлый муж, обращаясь ко мне со словами: «Встань и выйди ко мне» — «Не могу, господин мой, я расслаблен»,- ответил я. Он повторил: «Встань!» И вдруг я почувствовал себя здоровым, вскочил с постели и поклонился Пришельцу. Когда я вставал с земли, то увидел черного человека с огненным мечом в руке. Он хотел ударить меня, но светоносный муж остановил его: «Не его, но тех кто ходил к чародею». Черный человек исчез. Я спросил Пришельца: «Кто ты»? И услышал в ответ: «Я мученик Христов Никита и послан Христом исцелить тебя за то, что ты не согласился призвать чародея, но возлагал надежду на Бога. И вот Бог прилагает к твоей жизни еще 25 лет». После этих слов мученик стал невидим. С теми же людьми, которые посещали чародея, случилось несчастье: ночью их умертвил тот черный человек с огненным мечом».

Приворот: цели, жертвы, последствия

Сегодня интернет, газеты, журналы буквально «пестрят» объявлениями-заманухами колдунов, экстрасенсов, вещуний всех мастей. Наиболее востребованная «услуга» этих служителей тьмы – приворот. Вот, к примеру, вариант такой рекламы: «Я помогу вам вернуть мужа в семью, приворожить любимого, разжечь угасшие чувства, сделаю сильную сексуальную привязку любимого и отворот соперницы навсегда, и восстановлю ваши отношения с близким человеком так, что он даже не заподозрит о привороте».

«Не заподозрит…». Чувствуете, какой эзотерической серой тут пахнет? «Не заподозрит», – значит, чтобы «присушить» к себе любимого, нужно прибегать к действиям, тайным от него. А разве в настоящей любви могут быть тайны друг от друга, тайны, касающиеся взаимных отношений? О том, что такое приворот, о его последствиях и духовном лечении от этой «чумы» давайте порассуждаем.

Бесовский вклад в приворот

«Приворот – это магическое воздействие на человека, на его сознание, кодирование его чувств с целью вызвать у него эмоциональное и физическое влечение к другому человеку. Существуют различные способы и техники приворота: путем применения магических ритуалов с использованием любовных заговоров, молитв, приворотного зелья, жертвоприношений духам. Приворот также может быть выполнен через фотографию человека, через эманации (привязки) человека, на которого выполняется приворот».

Сущность любовного приворота – приворожить человека, любовные чувства которого охладели, вернуть утраченную любовь, то есть чувства.

Читайте так же:  Приворот парня на растущую луну читать в домашних условиях

Стоп, стоп, стоп! Чтобы вернуть чувства, для начала надо выяснить, а что они такое? Что такое любовь? Это часть тела или часть души? Если любовь – часть тела, то есть это некая деятельность нашего мозга, нейронов, аксонов, дендритов, то каким путем колдунья сможет проникнуть в эту сферу? Вскрыть черепную коробку? Нет же! Наверное, любовь, все-таки, это состояние души человека. И тут опять непонятки: если колдунья не может никак воздействовать на тело, то тем более как ей возможно проникнуть в невидимую душу «клиента»? Ведь она, колдунья, такой же человек, из плоти и крови, живущая в материальном мире, и мир духовный, которому принадлежит душа, ей недоступен.

Ей-то нет, зато бесам – душа доступна. Особенно та душа, которая решила обратиться к ним, к бесам, за помощью. Колдунья же – только «промежуточное звено» между бесами и «заказчиком», «коробка передач», передающая темные энергии.

Что такое истинная любовь?

Тут очень важно заострить внимание на то, что такое истинная, чистая любовь, и можно ли такую чистую любовь вернуть грязными методами?

Истинная любовь – это самопожертвование ради любимого человека. То есть истинная любовь направлена на другого человека: я живу ради любимого человека, ради его счастья. Американский писатель-фантаст Роберт Хайнлайн дал такое точное определение любви: «Любовь – это когда счастье одного человека становится обязательным условием счастья другого человека». Истинная любовь проверяется годами совместной жизни, взаимным уважением, уступками.

Многие понимают под любовью нечто другое: любовь «для себя», «главное – чтобы МНЕ было хорошо, ведь Я люблю». Такая любовь эгоистична. Потеря такой, с позволения сказать, любви, утрата подобных чувств одной из сторон означает фактически разрыв, расставание. И если вторая «половинка», а в большинстве случаев – это женщина, хочет вернуть былое счастье отношений, и не знает, с чего начать, она зачастую прибегает к привороту. То есть к магии. То есть – обращается за помощью к темной бесовской силе.

Бесплатный сыр

Как бесы могут помочь вернуть ушедшего любимого? Присушить, приворожить – вот это неплохо было бы исследовать поподробнее. Но даже если мы не знаем четкого «механизма» действия бесов, одно совершенно ясно – они, то есть бесы, не будут «работать» БЕСплатно. Женщина, которая обращается к ворожейке, «бабке», колдунье – за помощью приворота, думает, что, получив просимое и расплатившись с колдуньей деньгами, ничего более, вместе с «покупкой», не получает «в нагрузку».

Страшное заблуждение! Зачем бесплотным вечным духам деньги? Они им совсем ни к чему. Их интересует другая, безценная плата, – душа человека. Соглашаясь получить помощь от бесов, «заказчик» платит своей душой. Как это, платит? Да очень просто – если вовремя не покаяться в церкви в этом страшном, смертном грехе, и уйти из этой жизни в мир иной с этим грехом – то душа попадает в ад, на веки вечные становится добычей бесов, то есть тех, кому она служила, к кому обратилась за помощью. Не слишком ли великая цена за «возвращенную любовь»?

Свобода воли и насилие над душой

Приворот, бесовская «присушка» – это всегда насилие над душой человека. Жили двое, искренне любили друг друга. Со временем отношения дали трещину. Любовь одного из пары угасла. Мужчина ушел к другой женщине, полюбив ее. Брошенная женщина, «мадам брошкина», желая вернуть любимого, прибегает к привороту. Если мужчина неверующий (что очень облегчает «труд» бесов), на его душу начинает воздействовать невиданная сила (а она у бесов, как у падших ангелов, есть). Этой силе он не может противодействовать. Это так и называется – наСИЛИе.

Против воли человека рушится его связь с новой избранницей, он начинает вспоминать «мадам брошкину». В конце концов, не в силах сопротивляться этому безумию, он возвращается, к вящей радости «заказчицы» приворота. Будет ли в таком доме счастье, если оно получено «выкручиванием рук»? Будет ли любовь, когда человека заставили любить, да и любовь ли это?

«Без греха и вреда»

Последнее время в объявлениях всевозможных «целительниц», рядом с услугой «приворот», часто можно увидеть приписку: «на всю жизнь», «без греха и вреда».

Начнем с первого – «на всю жизнь». Опыт близких, чувственных отношений имеет сегодня, пожалуй, каждый взрослый человек. И каждый знает, что чувства, даже самые пылкие, могут угаснуть так же внезапно, как появились. После них в душе иногда, какое-то время, зияет дыра, пустота, но… Жизнь берет свое и вот – новое увлечение, новый вулканический всплеск с потоками горячей love’ы.

Влюбленную без памяти женщину бросает объект ее страсти. «Мадам брошкина» не мыслит своего бытия без отступника, поэтому заказала у «бабки» приворот «на всю жизнь». Сработало: «бывший» вернулся. Потухший вулкан опять начал коптить небо. Проходит время и, ай-яй-яй! Теперь охладевает женщина. Наглухо. Навсегда. И уходит. Но мужчина-то ее «присушен» на всю жизнь! Представляете, какие муки он теперь будет испытывать! Как он теперь до смерти будет доставать бросившую его возлюбленную, как он будет гоняться за нею, перемалывая счастье – в НЕсчастье, и жизнь – в НЕжизнь!

Да, разумеется, «приворот на всю жизнь», возможно, – просто рекламный крюк, которым гораздо надежнее «подсекать» добычу, ослепленную неразделенной любовью. На самом деле никакого «навсюжизнья» нет! Полюбится, да перестанет. А если нет? А если все это – «чистая» правда? Есть над чем подумать.

Идем дальше: «без греха и вреда». Что понимает «целительница» под словом «грех», если она сама, если говорить откровенно, – один сплошной ходячий грех? «Грех» для экстрасенса – это синоним наречия «плохо». «Без греха» – значит «ничего плохого». Тогда логика объявления понятна.

Однако для мало-мальски верующего в бытие Божие человека слово «грех» трактуется намного шире. Сердцевина этого понятия вот какая: грех – это мысль, слово,действие, поступок, отдаляющий человека от Бога. Грех – это клин, осознанно или неосознанно вбиваемый человеком в свои отношения с Господом, клин, разделяющий его с Господом.

Приворот – это не просто клин, это высоченная железобетонная стена, которую человек сознательно возводит между собой и Небом. Это не просто «грех», это – «ГРЕХ» с большой буквы, потому что «заказчик» приворота соглашается сотрудничать с бесами и диаволом – злейшими врагами Божиими.

Ну и, наконец, «без вреда». Обман. Злейший обман! Мы уже говорили об этом выше: обращаясь за помощью к служителям тьмы, человек открывает свое сердце мерзейшим тварям, которые более всего жаждут одного – мучить людей. Причем мучения начнутся не только после смерти, но и во время этой жизни. Лютые мучения. О некоторых случаях стоит узнать.

Жизненные истории о последствиях любовного приворота

Мне 19 лет. Я начала работать в одном заведении официанткой. Увидела мальчика, влюбилась без памяти! Приворожила его так сильно, что, когда мы расстались, он покончил с жизнью своей! (Багира, 19 лет).

* * *
Очень долго любила человека, приворот на него предложила поставить гадалка, я, по молодости, согласилась, он пил, пьет и сейчас. В итоге вместе прожили год, расстаться толком до сих пор не можем, иногда ненавидим друг друга. Ни он, ни я отношения не можем построить ни с кем другим. (Алёна, 22 года).

* * *
Я, ради интереса, решила приворожить своего тогда еще парня. Сначала все нормально было. Стали жить вместе, забеременела, поженились. Любовниц не было, он хотел, но не мог. Когда сыну был год, муж стал сильно пить, драться, унижать. В общем, стал очень злым. Бил всем, чем придется, я уходила от него, он бегал за мной, извинялся на колени падал, плакал. Я прощала и возвращалась. Потом все повторялось снова.

Читайте так же:  Все о приворотах на любовь

Терпела эти издевательства год. После последней нашей ссоры, в которой я чудом осталась жива, я взяла сына и, в чем была, убежала от него к родителям. Он пытался вернуть меня, сына отбирал, у работы караулил. Под дверью торчал. Спустя месяц после того, как я ушла, он повесился. Да, еще он не смог работать. Все время пил. ребенок у нас абсолютно здоровый. (Ирина, 26 лет).

Много других подобных историй на сайте: www.perejit.ru

Как не стать жертвой приворота?

Никто не хочет насилия над собой. А приворот – именно насилие. Он – реален, как реально существование диавола и бесов. Если вы не крещены, не веруете в Бога, велика вероятность, что вас могут приворожить, «присушить» к человеку, с которым вы расстались, к которому охладели чувства. Однако ни бесы, ни сам диавол ничего не могут сделать человеку крещеному, деятельно верующему в Бога, ходящему в храм, принимающему участие в Таинствах Церкви, наиглавнейшие из которых – Таинство исповеди и Причастия Тела и Крови Христовых.

Пастырь Добрый, Которому отдано ваше сердце, не допустит расхищения овец Своего стада. Верных Ему, преданных Ему Он защищает Своей благодатью от нападок бесовских сил. Вот почему православные люди (не по букве только, но и по духу), не боятся ни порчи, ни сглаза, ни проклятия, ни приворота, которые пытаются навести на них колдуны, маги, чародеи. Верующему нечего бояться таких воздействий, ибо он надежно защищен благодатью Божией.

Так что не откладывайте свое обращение ко Христу, свое вхождение в основанную Им Церковь, о которой Сам Господь сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). В ограде церковной вы надежно укрыты от попыток вас приворожить. Да, духовная, церковная жизнь требуют полной самоотдачи, борьбы с грехами, труда. Но и награда велика!

Православная церковь о домовых: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Несмотря на отречение от язычества в пользу христианства много веков назад, славянские народы продолжают верить в приметы, гадания, домовых и амулеты. Но Православная Церковь предупреждает, что всё это напрямую связано с демоническими силами и несёт в себе немалую опасность для человека.

Церковь о домовых

Современные люди, в отличие от своих предков, значительно отдалились от духовной жизни.

  • Поход в храм всей семьёй и ежедневная молитва давно не являются важным духовным ритуалом для многих из нас.
  • Поголовное увлечение магическими обрядами и общением с невидимыми сущностями набирает обороты. И это ни у кого не вызывает удивления или ощущения страха перед Господом.
  • Взаимодействие с домовыми считается нормой. Люди уверены, что это добрый и безвредный дух, заботящийся о благополучии жилища и его обитателей. С ним разговаривают, его угощают едой и пытаются всячески задобрить. Переезжая в новый дом, домового приглашают с собой, искренне веря, что без него жизнь на новом месте не заладится.

Откуда берётся эта беспечность? Возможно, накладывает отпечаток жизнь последних двух поколений в годы богоборчества, когда пропагандировался материализм и отрицалось всё духовное. Люди не получили тех знаний о духовном мире и Боге, которыми владели их прадеды. Но тяга к чему-то сверхъестественному и необъяснимому никуда не делась. Колдуны, гадалки, экстрасенсы, духи — это очень заманчиво и непросвещённому мирянину кажется безобидным.

Кто не помнит милого домовёнка Кузю из старого советского мультика. Симпатичный персонаж ассоциируется с юмором и добротой. Образ мультипликационного героя переносится в реальность, и многие представляют себе домовых именно такими потешными существами.

Но церковь иного мнения. Священнослужители предостерегают от общения с домовыми. Это добровольное служение силам тьмы и ничего доброго оно не сулит. Там, где регулярно совершается молитва и чтятся законы Божьи, нет места всякой нечисти.

Важно! Налаживая контакт с домовым, человек по незнанию своему отрекается от Христа и губит свою душу.

Ведь в невидимом для человека мире идёт вечная война сил света и тьмы. И вот такими, на первый взгляд, невинными шалостями, как задабривание домового, люди подпускают к себе демонов и лишаются ангельской защиты.

Существуют или нет домовые

Домовой — это божество языческого славянского пантеона. Елена Левкиевская, доктор филологических наук, дала такое определение домовому — это кутный бог, мифологический хозяин дома, защищающий здоровье людей и животных, обеспечивающий нормальную жизнь.

Важно! Священное Писание говорит, что боги народов — идолы. Проще говоря, бесы. Следовательно, приглашая в жилище домового, люди приглашают демона. Никакого добра от демонических сил ждать не приходится. А пытаясь подружиться с домовым, человек добровольно накликает на себя всяческие беды.

Следует помнить, что бесы способны являться людям в ином, более приятном обличье, нежели их явная сущность. И домовой — это не милое создание, а самый настоящий демон. Кто-то склонен сомневаться — а существуют ли домовые на самом деле? Или это всё народные выдумки. Исходя из только что данного определения домовому, как бесу, можно однозначно сказать, что да, они существуют.

Как известно, у демонов есть определённая иерархия. Одни из них более вредоносны, другие — менее. Питаясь негативной энергетикой, бесы блаженствуют. Домовой, например, получает удовольствие от раздора внутри семьи, обид и неурядиц. И вовсе не в его интересах оберегать уют и благополучие жильцов дома.

Как относиться к домовым

Для каждого православного христианина ясно и без лишних доводов, что домовые — представители тёмных сил. Верующий человек всегда помнит о близости духов вокруг. И очень осмотрительно относится к любым проявлениям их присутствия. Пытаться их задобрить или поговорить с ними точно не нужно.

Вступая в контакт с бесом, человек становится причастен ко всему демоническому миру. Через поклонение бесам люди служат сатане. Бытовой сатанизм, как его называют священники, очень распространён. Жильцы квартиры оставляют на столах тарелки с едой для домового, загадывают ему желания, просят помочь найти какую-то вещь. Некоторые вешают куклы домового у себя дома. Ни в коем случае нельзя этого делать! Не нужно искать дружбы с домовым.

Желательно всей семьёй молиться:

  • Богородице;
  • ангелам-хранителям каждого из членов семьи;
  • покровителям семейственности Гурию, Самону и Авиву.

Читайте о молитве от злых сил:

  • Молитва Божьей Матери «Умягчение злых сердец»
  • Молитва за обидевших и ненавидящих
  • Молитва от проклятий

Важно! Господь даёт каждому освященному дому Ангела-хранителя, ниспослав таким образом свою благодать. Ангел никогда не покинет жилище, если люди, проживающие в нём, будут жить в согласии и молитве.

Всевышний всегда идёт навстречу своему творению — человеку. Но для этого нужно одно маленькое условие — каждый из нас сам должен стремиться к Богу и следовать его заповедям. Ну а первым шагом может как раз стать изгнание бесовских духов из своего дома. Хотя бы в виде изображений и амулетов.

Православие о приворотах

В понимании священнослужителей приворот – это использование темных сил, для того, чтобы заставить другого человека испытывать желаемые чувства. По мнению православной церкви любой человек, обращающийся за помощью к магическим силам для того чтобы сделать приворот или любой другой обряд совершает смертный грех. Если человек в дальнейшем не раскается в содеянном, и не искупит этот грех, то он обязательно попадет в ад, и спасти свою душу уже не сможет.

По своей тяжести, церковь ставит грех приворота в один ряд с убийством. Совершая приворот, человек убивает свою душу и душу привораживаемого человека.

Читайте так же:  Этапы воздействия приворота
Видео (кликните для воспроизведения).

Священнослужители уверены, что заставить любить человека с помощью обряда приворота, просто невозможно. Приворот может лишь разбудить чувство похоти, поскольку даже Бог не лишил человека воли, а любовь – это внутреннее проявление воли человека и никто не сможет внушить ему истинную любовь.

Одна из божественных заповедей гласит: «Возлюби ближнего своего…», что еще раз доказывает, что если бы любовь была всего лишь чувством, то этой заповеди просто не было.

Существует утверждение, что магическое воздействие, в частности приворот, не действует на крещеных людей. Здесь мнения священников разделилось: одни твердо убеждены, что все это фантазии и суеверия, и на крещеных людей никакая магия подействовать не может. Другие служители не так категоричны, поскольку в своей практике иногда сталкиваются с людьми, оказавшимися жертвами магических обрядов и приворотов. Эта часть церковнослужителей допускают, что на крещеных людей вполне возможно наложить колдовские заклятья.

В доказательство этого мнения можно привести историю о Иустине и Киприане из Святого Писания.

В этой притче говорится о чистой деве Иустине и о маге Киприане, который был слугой сатаны. Молодой человек Аглаид полюбил Иустину, но зная, что девушка никогда не захочет быть с ним по собственной воле, обратился с просьбой к колдуну, чтобы тот совершил обряд приворота.

После приворота девушка ощутила похоть к Аглаиду. Однако Иустина была человеком воистину верующим, поэтому она обратилась за помощью к Господу и Божьей Матери, начала соблюдать пост, спала на земле, молилась и клала земные поклоны. Чувствуя истинную веру девушки, бесы покинули ее тело, и приворот даже от самого приспешника дьявола не смог подействовать на деву. Увидев силу веры, маг Киприан отрекся от дьявольских дел.

Из этой притчи можно сделать вывод, что магия и колдовство может быть наложено на крещеных людей, но если человек истинно верит в Бога, то сила веры поможет ему противостоять злу.

Церковнослужители считают, что при совершении обряда приворота, на человека насылаются бесы блуда или бесы ревности. Сам процесс приворота – это глумление и издевательство над людьми, при котором губятся души этих людей. Представители православной церкви предупреждают, что при проведении магических обрядов бес притворяется, что служит магу или колдуну. На самом деле это маги и колдуны состоят на службе у беса, при этом они губят свою душу, душу заказчика и того человека, на которого направлен приворот.

Тем, кто совершил приворот, но потом искренне раскаялся в содеянном, православная церковь советует прекратить все отношения с привороженным человеком и исповедаться. Заказчику приворота необходимо покаяться в совершенном грехе и попросить прощения у Бога. Чтобы спасти душу человека, на которого был совершен приворот, заказчику этого магического действа, нужно молиться за освобождение этого человека. Заказать молебен Священномученникам Киприану и Иустине, а также убедить привороженного искать спасения у церкви.

Если человек будет пытаться искренне замолить свой грех, он обязательно освободится от приворота и других проявлений зла.

Чтобы не стать жертвой приворота человек должен быть крещен, истинно верить в Бога и жить чистой праведной жизнью.

По церковному канону, колдун или маг совершивший приворот будет на 25 лет отлучен от причастия, а заказчик приворота отлучается на 6 лет.

Представители церкви считают, что нужно любить друг друга истинной любовью и уважать за свободу воли. Заслужить любовь другого человека можно лишь своими добрыми делами и хорошим отношением — это сложный, но единственно верный путь.

Бояться ли порчи и сглаза?

Наверное, уже заурядной является ситуация, когда кто-то, неожиданно заболев, говорит, что на него навели порчу. Если с человеком нежданно случилась болезнь, да еще если ей сопутствует цепочка личных неприятностей, то тут же возникает мнение, что кто-то решил магическими чарами причинить вред. «Несчастный» сразу вспоминает зложелателей, тех, кто был бы рад его невзгодам. Воображение накручивает свои дополнения, создавая богатую красками картину.

На одном приходе у некоей бабушки случился паралич. После выздоровления речь полностью не восстановилась, она могла произносить очень ограниченное количество слов. Придя к священнику, бабушка первым же делом выдавила из себя: «К-к-кто эт-т-то н-на мен-ня нав-в-вел?» Батюшка был потрясен подобным уровнем восприятия собственной болезни. Насколько низко мы, оказывается, опускаемся, приписывая события своей жизни каким-то «злобным» людям или жалким, отверженным темным духам, в то время как болезни попускаются Богом для нашей же пользы.

Народное сознание легко узревает магию там, где ее никогда и не было. Так, когда Степан Разин стал одерживать одну за другой победы, в народе сразу же распространился слух, что Разин колдун и что он способен останавливать одним окриком военные суда, а одним взглядом – полки солдат. А когда третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина через две недели после бракосочетания скончалась, современники в один голос заявили: от сглаза. Все эти мнения были проявлением обыкновенного суеверного страха.

Что же это такое – порча и сглаз, и как относиться к этому православному христианину?

Под порчей обычно понимается темное воздействие на человека, наведенное колдовскими чарами и несущее с собой телесные и душевные болезни, отрицательные желания, мысли, чувства и ощущения. Порчу также пытаются наводить на посевы, на животных и на жилье. С помощью магических чар стараются отбить у подруги понравившегося человека или насолить конкуренту по бизнесу – у «порченого» человека, как предполагается, должно возникнуть неприятие к ранее любимому или наступить апатия, безжизненность и отсутствие интереса к своему делу.

Конечно, Священное Писание говорит нам, что есть мир падших духов – демонов, способных причинять вред и нести разрушение. Но из Евангелия мы знаем, что бесы не могут даже войти в свиней без особого на то дозволения Господа (см.: Мф. 8: 28–31). И это значит, что думать христианину следует не о темной демонической силе, а о Боге, рядом с Которым мы обретаем духовную силу и власть по слову Самого Спасителя: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10: 19).

Пожалуй, на земле не найдется ни одного человека, которому желали бы только добра. И действительно, встречаются люди, которые были бы очень рады добиться заговорами не только нашей болезни, но даже и смерти – будто от этого им самим станет легче жить. Тем более падшие духи желают погибели, несчастий и вечных мучений для душ человеческих. Но если бы им было возможно свободно реализовать свою темную волю, мы все давно были бы напрочь истерзаны, изничтожены, не способны ни к жизни, ни к работе, ни к творчеству. Если бы мир управлялся только темной стихией чужих злых желаний, он давно бы исчез в агонии взаимных наветов.

Всё случающееся с нами не вражьи козни, а попускаемый Богом необходимый нам урок

Преподобный Серафим Саровский как-то сказал, что если бы диаволу было дозволено, то он одним когтем мог бы перевернуть всю землю. Но раз до сих пор не перевернул, то значит, не он все-таки правит историей. Жизнь человека – дар Божий, и существование мира поддерживается, прежде всего, Промыслом Божиим, пусть он даже невидим за пеленой человеческой суеты. В руках Божиих – болезнь и здоровье, благополучие и страдание, успехи и неудачи, сама наша жизнь или смерть. И потому всё случающееся с нами есть попускаемый Богом необходимый нам в жизни урок.

Автор этих строк близко общается со специалистами Реабилитационного душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Центр занимается реабилитацией лиц с наркотический и алкогольной зависимостью, а также пострадавших от занятий оккультизмом либо от влияния тоталитарных сект. В центр регулярно обращаются бывшие оккультисты. Когда-то они занимались магией, пытались наводить или снимать порчу, увлекались экстрасенсорикой – все они несут тяжкие последствия своей же собственной практики. Но есть среди приходящих и много таких, которые утверждают, что испытали на себе чужое оккультное воздействие, якобы на них навели порчу. Специалисты центра по этому поводу с печалью говорят, что из всех жаловавшихся на порчу лишь 1% в реальности испытал оккультное воздействие, зато 99% сами надумали себе порчу, загнали себя в такой страх и панику, что не способны свободно и трезво смотреть на вещи.

Читайте так же:  Привороты на возврат мужа в полнолуние

Для нас полезнее, даже если беда приключилась по бесовскому наваждению, восходить своим умом к любящему Свое творение Небесному Отцу, Который промыслительно попускает нам самые неприятные вещи. И даже если кто-то действительно колдовал и наводил свои темные чары, для христианина важно смотреть глубже и возводить смысл своих личных страданий к Промыслу Божию, а не думать о заклинаниях неприятеля.

В этом мире нет ничего сильнее благодати Святого Духа, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещающий храм, внимательно исповедующийся и благоговейно причащающийся Святых Таин, недоступен воздействию магических чар. Ведь нам для того и дана сила крестного знамения, различные святыни и крещенская вода, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к нам и к нашему жилью даже не подступали.

Старец Паисий Святогорец говорил: “Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными”

Старец Паисий Святогорец говорил: «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой». Если христианин не исповедуется и не причащается, если он вообще лишь формально принадлежит к святой Церкви, не зная ни молитв, ни богослужений, то такой человек не огражден благодатью Божией. Поэтому к нему легко может пристать какое-нибудь вражье наваждение. Изначальная суть духовных бед – не в порче и колдовстве, а в собственной беспечности человека, пренебрегающего благодатными дарами, которые готова предложить ему Церковь.

Существует наблюдение, что вражье наваждение тогда наиболее приступает к человеку, когда тот заранее боится его. Допуская в себе страх, мы выражаем маловерие, потому что не верим в Божию помощь. Не имея же веры, подпадаем под власть темных сил. Господь всемогущ, Он всегда рядом с нами, значит, Его помощь всегда нам доступна. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8: 31) – говорит святой апостол Павел. Но как Он поможет тому, кто не имеет живой веры в Него и не открывает Ему своего сердца? Это подобно поведению апостола Петра, который шел по водам, пока имел веру Христу, когда же усомнился и допустил в себе действие страха, то стал утопать. Суть же в том, что думать надо, прежде всего, о Боге и Его заповедях, а не о происках демонов и колдунов.

Величайший из древнехристианских подвижников, преподобный Антоний Великий наставлял: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство». Ведь на Кресте совершилось искупление грехов человеческих, и потому Крест Христов возвращает людям Божию благодать, которая прогоняет демонов.

Святые отцы приводят сравнение: когда котел раскален на огне, то на него не опустится ни одна муха со своими бактериями, а когда он остыл, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Яркий пример этого мы видим в житии святой мученицы Иустины (III в. по Р.Х.). Ее сердца домогался юноша Аглаид, тогда как Иустина ради Господа Иисуса Христа посвятила себя чистой девственной жизни. Видя несогласие на грех святой девушки, Аглаид обратился за помощью к колдуну Киприану. Тот наводил на святую Иустину темных духов, пытавшихся склонить ее к домогавшемуся ее руки юноше. Но как бесы ни пытались возбудить в ее сердце и теле страсть, горячая молитва мученицы Иустины рассеяла все чары, так что, пораженный такой духовной силой, колдун Киприан признал бессилие диавола, сам обратился в христианство, со временем был принят в клир и даже стал священномучеником.

В Священном Писании Нового Завета есть весьма важные, знаменательные слова: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3: 8). Сам Бог родился на земле как человек, понес тягости нашей жизни и принял позорную смерть на кресте, чтобы искупить грехи человечества, тем самым освободить людей от власти лукавого. Своим Воскресением Он проложил нам путь в вечные обители Божия Царства. А ниспослав в день Пятидесятницы Святого Духа, Он основал на земле Церковь, в которой мы можем приобщаться к плодам Его победы. Важно понять: Спаситель даровал нам не земную власть или могущество, не материальные блага или сокровища тленной земли, а духовную силу, перед которой ничтожны любые наветы невидимого врага. Сравнительно с тем, что Господь подает человеку, все бесовские наваждения являются какими-то жалкими, мало значащими досаждениями. «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 20).

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения, подсунутой заговоренной еды или подложенной в портфель магической иголочки. Потому что благодать – не бездушная одежда или предмет, который можно отнять или сорвать помимо воли их обладателя. Благодать есть особое освящающее присутствие Божие. Поэтому Сам Господь решает, в какой ситуации и как поступать с христианином, но не колдун, экстрасенс или наводящий порчу зложелатель. В Святой Евхаристии каждому причащающемуся даруется Сам Христос – воплотившийся Бог. Он ли не оградит Своих верных? Если, будучи распят, Христос извел из ада души ожидавших Его людей, то что значат силы ада для христиан после Его Воскресения?

Суеверный человек боится пройти, прикоснуться, съесть – как бы там не принять в себя порчу. А Господь говорит: «Слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15: 10–11). Главной порчей человеческого естества является грех, который, словно невидимая проказа, изъедает и обезображивает душу человека.

Наша испорченность такова, что мы никак не хотим видеть причины бед в самих себе, но всегда находим их в неких внешних злых силах. Акцентируя внимание на неудачах, копя обиды, такой человек сам ставит себя в положение жертвы, как бы специально изыскивая, кто там еще ему насолил. Понятно, что при подобном отношении к жизни человек замечает только злые наветы. Его сознанию легче принять мысль о порче и сглазе, нежели о собственных прегрешениях и исправляющем нас Промысле Божием.

Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями

В духовной жизни большое значение имеет то, к чему обращено наше внимание. Для нас становится более действенным то, на чем мы заостряем наш мысленный взор. Когда мы приходим в храм, то слышим церковное пение, видим на иконах лики Спасителя, Божией Матери, святых, участвуем в богослужении – и наша душа воспринимает благодать Святого Духа, осеняющего храм, мы невидимо восходим ко Господу, близ Которого уже не актуальны суеверные страхи. Если же мы отвлекаемся на каких-то, как нам кажется, подозрительных старушек, думаем о порче, сглазе и магии, то на первое место в нашем мысленном взоре выходит злоба невидимого врага. Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями. Поэтому христианину более важно не по сторонам смотреть, кто там на нас нашептывает, не перебирать в уме, от чьего наговора приключилась беда, а умом и сердцем восходить к Богу, рядом с Которым земная жизнь получает духовную прочность и освящается небесной радостью.

Читайте так же:  Если на мужчину сделан приворот

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф. 6: 22–23). Да поможет всем нам Господь очищать свое сердце и да укрепит в созидании нашей духовной жизни, в вере и надежде на Него – Того, Который сокрушит под ноги православного христианина всех невидимых врагов.

Православная церковь о заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Язычество существовало всегда, у всех народов и во всех культурах. Оно достаточно распространено и в наше время. Историкам и культурологам хорошо известно такое явление, когда в народных представлениях языческие суеверия смешиваются с христианством. То же самое наблюдается и сейчас. В частности, в существовании различных заговоров, которые люди путают с молитвами.

Можно ли произносить заговоры

Само распространение заговоров идет от религиозного невежества. Люди, считающие себя православными, и даже ведущие церковную жизнь, полагают, что делают нечто благочестивое, когда, например, отправляясь на экзамен, повторяют призывы: «Богородица впереди меня, Ангел Хранитель позади меня, Никола Угодник слева, Параскева Пятница справа».

Тогда как отношение Церкви к заговорам крайне отрицательное. Это большой грех, за который по канонам налагается епитимья (время покаяния, на которое человек не допускается к причастию и должен выполнять назначенное священником молитвенное правило, земные поклоны и т.п., чтобы вымолить у Бога прощение. Налагается за особо серьезные грехи).

Малознающих людей вводит в заблуждение то, что, во-первых, в заговорах могут использоваться «благочестивые» выражения вроде упоминания имен святых, а, во-вторых, заговоры иногда попадаются в молитвословах, наряду с правильными молитвами. В таких молитвословах не стоит отметка о благословении на издание от епархиального архиерея, либо это благословение подделано.

Заговор и молитва – в чем разница

Это разница между верой в Бога и магией, к которой и относятся заговоры.

О магическом сознании написаны богословские труды (например, у Александра Меня), согласно которым, магия для людей является заменой подлинной веры и богообщения. Это явление появилось вскоре после грехопадения. Люди утратили связь с Богом, потом, забыв о Нем, придумали какие-то «высшие силы» и предприняли попытку подчинить их себе с помощью колдовских слов, магических действий или предметов, чтобы таким образом управлять окружающим миром. В этом и есть разница между заговором и молитвой.

Внимание! Если в молитве человек возлагает надежду на Бога, просит чтобы Он помиловал, защитил и помог, то с помощью заговора люди пытаются получить власть над обстоятельствами.

Логика такая: если я в такое-то время (при полной луне, на третий день пасхальной недели, в полдень и т.п.), прочту вот эти слова, то мне гарантированно повышение в работе, исцеление, дача в Подмосковье, хороший урожай огурцов и т.д.

И неважно, если даже в заговоре человек обращается не к солнцу и «морю-океану», а к Христу или святым, отношение к ним здесь чисто языческое. Ведь речь идет не об уповании на милость Божию, с которым молящийся отдает свою судьбу в Его руки, ставит Его волю выше своей, а о неких магических словах, которые автоматически дадут нужный эффект. Вынудят высшие силы (в данном случае, получается, Самого Бога) выполнить волю человека. Это, по меньшей мере, кощунственно.

Вот для примера тексты правильной молитвы и заговора. Очевидно, что они имеют совершенно разное смысловое наполнение:

  • Заговор против грыжи у младенцев. Сначала прочесть молитву «Отче наш», затем 3 раза повторить: «Грызь, грызь, я тебя съем. Чем я тебя родила, тем я тебя и выходила» После каждого слова «съем» предписывается кусать грыжу. А под конец произнести «Помоги, Господи, приди на помощь младенцу рожденному молитвенному, крещенному. Молодой месяц взойдет, у младенца грыжа изойдет». Всего рекомендуется провести три «целительных сеанса» в трех фазах лунного роста.
  • Молитва об исцелении болящего. «На одре болезни лежащего и смертною раною уязвленного, как некогда воздвигл еси Боже наш Петрову тещу и расслабленного на одре носимого, так и ныне, молим Тебя, болящего посети и исцели: Ты бо Един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий яко Многомилостив».

В первом случае, описывается магический ритуал. Здесь и колдовская сила луны, и симпатическая магия (символическое откусывание грыжи), и волшебная молитва-заклинание.

Второй текст – настоящее христианское обращение к Богу, в котором переданы скорбь, и надежда молящихся. Вспоминается земная жизнь Христа, как Он исцелял приходивших к Нему больных, как Сам, умирая на кресте, разделил с людьми их страдания.

Подчеркивается, что Бог может сотворить любое чудо.

О христианской молитве:

О «целителях»

Любое, даже неосознанное обращение к магии плохо. Но хуже всего, когда человек еще и попадает под влияние «целителя». Сейчас много таких ясновидящих, которые творят разнообразные чудеса, да еще и духовно наставляют своих клиентов.

Важно! «Высшие силы», к которым целители обращаются в заклинаниях – это бесы. Сколько бы в заговорах ни повторялись имена святых, Богородицы или Самого Христа, на такую «молитву» могут отреагировать только злые духи.

Вот кому выгодно, чтобы вера в Бога у людей подменялась суевериями, а молитва — магическими ритуалами.

Тот, кто посещает целителей, слушает их советы и выполняет наставления, отдает свою душу в очень нехорошие руки, и результат не заставит себя долго ждать.

Молитвы от злых сил:

Отчитка молитвами – помощь или грех

Существует особый чин молитв – изгнание из человека злых духов, так называемая «отчитка». Практикуется священниками в некоторых храмах.

В наше время замечено совершенно дикое явление, когда на отчитку стали приходить люди, которые вовсе не одержимы. На волне общего суеверия и религиозной безграмотности, появились безумные идеи, будто слабое здоровье, проблемы на работе, дурной характер, неврозы, склонность ребенка к непослушанию, ит .д. является следствием наличия злого духа в теле человека.

На самом деле, совсем несложно понять, требуется ли действительно читать над человеком этот молитвенный чин. Если человек кричит не своим голосом во время литургии, бьется в конвульсиях при виде священника, падает в обморок, когда на него попадет святая вода, его надо вести на отчитку. Если ни одного из вышеперечисленных «симптомов» не наблюдается, человек не одержим и изгонять бесов из него не нужно.

Нужно отметить, что заговор – это не обязательно специальная молитва-заклинание. Человек может любую молитву сделать заговором.

Например, типичный случай — популярное в церковном народе верование, что если прочитать сорок акафистов, сбудется задуманное. Главное здесь то, что человек не говорит Богу «да будет воля Твоя», а пытается навязать Ему свою волю, полагая, что чтение определенных молитв – это некий технический метод достижения нужного результата.

Видео (кликните для воспроизведения).

Такое сознание — чисто языческое. Подлинному христианству оно чуждо.

Православие о приворотах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here